Собирайте компетенции. Находите целепригодных
Глоссарий
Понятие
─ взаимное соответствие, в психике, между неким кодом (лексическим термином, графическим знаком и т.д.) и соответствующим ему настроением (в том числе выраженным набором визуальных, аудиальных, тактильных, вкусовых, обонятельных, двигательных и пр. ощущений).
Термин
─ слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями в пределах некой области знаний.
Терминология
─ (от лат. terminus граница, предел и греч. logos – учение ) совокупность терминов, используемых для описания части объективной реальности, в совокупности представляющих определённую область знаний и отделяющих одну область знаний от другой либо одну и ту же область знаний в разных вариантах её развития и интерпретации.
Компетенция
- это процесс применения знания и умения (в их неразрывной взаимосвязи) для эффективного решения реальных задач (неопределённостей).
Компетентность
- это качественная характеристика психики индивида, обозначающее обладание какой-либо компетенцией.
Знание
- субъективный объём информации, пропущенный через конкретную психику индивида, и хранящийся в виде понятий и определений к ним.
Умение
- субъективный результат прохождения индивидом конкретного алгоритма, состоящего из конкретного перечня шагов количеством более одного.
Навык
- доведённое до автоматизма умение индивида проходить определённый алгоритм.
Автоматизм
- способность психики выполнять какие-то действия бессознательно, без участия области сознания.
Генетический потенциал
- заложенный в индивида потенциал развития, который передаётся от родителей, но не только, и определяет социальную роль и социальные задачи, которые ему необходимо выполнять
Информация
- объективно существующая в мироздании предельно обобщающая категория, лежащая в основе всего сущего в мироздании, наравне с другими категориями триединства материя-информация-мера, которая в субъективной психике проявляется в виде образов.
Алгоритм
-последовательность двух и более действий, выполнение которых приводит к какому-то результату
Просвещение
- процесс развития индивида, в отличие от образования предполагает в большей степени передачу нравственных стандартов, где заучивание и тестирование является лишь средством; также нацелен на развитие не только профессиональных, но и личностных компетенций
Образование
- процесс развития индивида, в отличие от просвещения предполагает в большей степени процесс заучивания и тестирования и в меньшей степени передачу нравственных стандартов.
Труд
- в отличие от работы вид деятельности, который предполагает отсутствие эксплуатации и раскрывает в большей степени генетический потенциал индивида.
Работа - в отличие от труда вид деятельности, который допускает эксплуатацию и в большей степени не позволяет раскрыть индивиду свой генетический потенциал.
Работодатель
- лицо, стремившееся получить максимальный результат какой-либо деятельности путём найма другого лица за минимально возможную для этого оплату и предоставления ему некоторых возможностей для работы.
Работник
- лицо, стремившееся получить максимальную оплату за предоставление результата своей деятельности работодателю при минимальных усилиях.
Трудодатель
- лицо, выполняющее функции административного вида труда, которое стремиться предоставить сотрудникам возможность реализовать свой генетический потенциал в рамках какой-то организации
Сотрудник
- лицо, выполняющее функции производительного вида труда в рамках какой-то организации, реализующее свой генетический потенциал путём применения личностных и профессиональных компетенций, полученных в результате просвещения.
Профессия
- абстрактное обозначение набора определённых профессиональных компетенций, в идеале позволяющих их обладателю получать от общества вознаграждение за них и тем самым обеспечивать нахождение в среде.
Профессионал
- лицо, осознающее, что оно обладает определённым набором профессиональных компетенций для решения однотипных задач (неопределённостей) в какой-либо области, и в идеале заслуживает получать вознаграждение от общества и тем самым обеспечивать своё (либо семьи) нахождение в среде.
Специалист
- в отличие от профессионала, лицо, которое не задаётся вопросом теоретического обоснования своей деятельности и довольствуется приобретёнными навыками.
Эксперт
- в отличие от профессионала, лицо, которое не обладает практическим опытом той деятельности, знаниями о которой может обладать в полной для этой деятельности мере.
Любитель
- лицо, реализующее на практике какой-то общественно полезный род деятельности (производство здоровьесберегающей мебели, выращивание фруктов), используя личностные компетенции, и не получающее финансовых вознаграждений за полученные результаты, а делающий это для реализации генетического потенциала.
Система
- комплекс взаимодействующих элементов. Например, наше тело состоит из элементов - глаза, уши и т.д.
Надсистема
- это система, которая содержит все элементы текущей системы и ещё дополнительные элементы. Скажем, система "комната" содержит элементы "мебель", "стены", "потолок", которые входят в систему "здание", которая дополнительно содержит элементы "входная дверь" и "лестницы".
Подсистема
- система, которая является составной частью какой-то надсистемы.
Настроение
- качественная характеристика психики личности, проявляющаяся в области бессознательного, как настрой психики на деятельность в данной конкретной ситуации, а в области сознания, как самочувствие - набор осознаваемых ощущений сопровождающих данный настрой.
Целепригодность
- почти то же самое, что и компетентность. Обозначает способность психики индивида достигать определённых целей, быть пригодным для этого.
Воля
- функция разума, являющаяся способностью выставлять цели, т.е. прописывать цели в разуме на достаточно высоком приоритете, как на сознательном, так и прежде всего на безсознательных уровнях психики.
Интеллект
- процесс организованный на материальных носителях, проявляющийся, как результат работы алгоритма выбора и определённого преобразования полученной информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее носителю интеллекта не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие.
Социальная задача индивида
- это набор задач, которые этому индивиду необходимо решить в данных конкретных обстоятельствах в данное конкретное время, используя как инструмент свою социальную роль.
Профессиональные практики
- психопрактики, позволяющие развить профессиональные компетенции.
Трудоединица (сокр. тед)
- это условная единица измерения трудозатрат индивида, т.е. количество энергии, потраченного на какое-либо действие в процессе труда.